НАША ДЕКЛАРАЦИЯ ВЕРЫ
(Statement of Faith - Russian)
Выпущено "Всемирными Службами" от имени Братства независимых миссионерских общин,
общеизвестного как "Семья".
Copyright April, 1992, by World Services, Zurich, Switzerland
OCRed and Spell-Checked by the theFamily@chat.ru
 
Оглавление
  1. Священное Писание 
  2. Бог 
  3. Мироздание: 
  4. Грехопадение человека: 
  5. Иисус Христос, Сын Божий: 
  6. Путь к Спасению: 
  7. Святой Дух: 
  8. Крещение Святым Духом: 
  9. Дары Духа: 
  10. Плоды Духа: 
  11. Ангелы: 
  12. Духи усопших святых: 
  13. Сатана и его демоны: 
  14. Духовная война: 
  15. Молитва: 
  16. Божественное исцеление: 
  17. Братство верующих: 
  18. Господня Вечеря, или Причастие: 
  19. Церковь: 
  20. Высокое назначение: 
  21. Посвящение: 
  22. Отделение от мира: 
  23. Преследование за правду: 
  24. Последовательство: 
  25. Совместная жизнь общиной: 
  26. Дети и забота о них: 
  27. Святость жизни: 
  28. Гражданское правительство и религиозная свобода: 
  29. Некоторые соображения, касающиеся пророчеств: 
  30. Заключение: 
 

1. Священное Писание:
Мы верим, что Святая Библия является вдохновенным Словом Божьим, данным нам Богом, Творцом нашим, чтобы быть "светильником ноге нашей и светом стезе нашей" (Псалом 118:105). Мы утверждаем, что Священное Писание является святым откровением, записанным в древности святыми людьми, вдохновленными на это Святым Духом Божьим, и что этим Божественным Писанием мы должны руководствоваться в своей вере и в своей жизни. Исходя из того, что "все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности" (2-е Тимофею 3:16), мы стремимся изучать, запоминать и следовать ему, чтобы через познание его истин и приверженность его учениям возрастала наша вера, мудрость и духовные силы. Слово Божье, воплощенное в Святой Библии, является краеугольным камнем наших убеждений и основой нашей жизни, источником наших духовных сил; на его принципах мы воспитываем наших детей; его истины являются основой для нашего свидетельствования другим. Мы обращаемся к Библии не только как к источнику знания, каковым она, несомненно, является, но, читая ее с молитвой, мы получаем возможность "соделаться причастниками Божеского естества" (2-е Петра 1:4), общаться с Иисусом, Который Сам является живым Словом. "Слова, которые говорю Я вам, суть дух и жизнь" (От Иоанна 6:63). (Смотри также От Матфея 24:35; К Римлянам 15:4; 2-е Петра 1:19-21; От Иоанна 8:31,32; 1-е Иоанна 2:5; К Римлянам 10:17; Псалом 118:100,101; Иеремия 15:16; 2-е Тимофею 2:15, 3:15, 4:2; От Иоанна 1:1,14.))
2. Бог:
Мы подтверждаем нашу веру в единого, истинного, вечного Бога, во всемогущего, всезнающего, незримого, вездесущего Духа Любви, Который является Творцом и Верховным правителем вселенной и всего, что есть в ней. Мы верим в единство Бога, являющего собой три различимые, но не разделимые лица: Бог-Отец, Бог-Сын, Бог-Дух Святой. (Смотри Исаия 43:10,11; От Иоанна 4:24; 1-е Тимофею 1:17; 1-е Иоанна 4:8, 5:7.)
3. Мироздание:
Мы верим в библейскую концепцию Сотворения Мира, изложенную в Книге Бытия. Мы считаем, что это описание следует понимать буквально, а не в переносном смысле или как аллегорию. Мы убеждены, что не хаос, а Бог создал Небеса и Землю. Мы также верим, что Бог на шестой день Сотворения Мира создал Человека по образу Своему и подобию, и вдунул в лице его дыхание жизни; таким образом, Человек возник в результате Божественного творения, а не спонтанности эволюции. Мы убеждены, что видимые создания Божьи являются ясным доказательством Его незримого существования. Как наш Создатель, Бог заслуживает благодарности, почитания и повиновения с нашей стороны, со стороны Его творений. (Смотри Бытие 1:1, К Римлянам 1:20; Псалом 32:6-9; Иеремия 32:17.)
4. Грехопадение человека:
Мы верим, что Создатель сотворил Человека безгрешным, но, поддавшись искушению Сатаны, человек добровольно согрешил, лишившись своего счастливого и безгрешного положения, в следствие чего все люди на Земле являются теперь грешниками и не могут достичь праведности без помощи спасительной силы Иисуса Христа. (Смотри Бытие 3; К Римлянам 5:12-21.)
5. Иисус Христос, Сын Божий:
Мы верим в Божественность нашего Господа Иисуса Христа, Сына Божьего, в Его чудесное, божественное зачатие и рождение от Девы Марии, в то, что Он прожил безгрешную жизнь и полностью искупил грехи всего мира Своей смертью, принеся Себя в жертву и умерев - Праведный за неправедных. Мы утверждаем, что Иисус Христос является Посредником между Богом и Человеком, Который отдал Себя, являясь единственно возможным искуплением человеческих грехов. Мы верим в Его физическое воскресение и вознесение на Небеса; в Его постоянное заступничество за Своих людей; в то, что Он скоро вернется на Землю с силою и славою великою, чтобы установить Свое Царство и судить живых и мертвых. (Смотри 1-е Тимофею 3:16; К Филиппинцам 2:5-11; К Евреям 4:14,15; 2-е Коринфянам 5:21; 1-е Петра 2:24,25; К Римлянам 1:3,4; От Матфея 28:18; Деяния 1:9-11.)
6. Путь к Спасению:
Мы считаем, что все люди по природе своей грешники, но "так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего единородного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную" (От Иоанна 3:16) Поэтому мы верим, что все люди, лично принимающие прощение грехов, дарованное Богом через Иисуса Христа, будут примирены с Богом и будут жить вечно в Его присутствии. Мы верим, что Спасение человечества дается исключительно по благодати (по Божьей любви и милости) при посредничестве Сына Божьего Иисуса Христа, Который, в безграничной любви к падшим, добровольно исполнил волю Своего Отца и стал Божественным жертвенным Агнцем, искупившим наши грехи. Мы твердо придерживаемся следующих библейских истин, касающихся Спасения:
а) Все люди грешники, и все нуждаются в Спасителе. "Потому что все согрешили и лишены славы Божьей" (К Римлянам 3:23). "Ибо возмездие за грех - смерть, а дар Божий - жизнь вечная во Христе Иисусе, Господе нашем" (К Римлянам 6:23). (Смотри также К Римлянам 3:10; 1-е Иоанна 1:8.)
б) Спасение возможно обрести лишь благодатию (милостью) Божьей. Никто не может стать Божьим, благодаря своим собственным достоинствам и заслугам, или делам. "Ибо благодатию вы спасены чрез веру, и сие не от вас, Божий дар: не от дел, чтобы никто не хвалился" (К Ефесянам 2:8,9). "Он спас нас не по делам праведности, которые бы мы сотворили, а но Своей милости, банею возрождения и обновления Святым Духом" (К Титу 3:5).
в) Спасение можно обрести только через Иисуса Христа. "Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня" (От Иоанна 14:6). "Ибо един Бог, един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус" (1-с Тимофею 2:5). (Смотри также Деяния 4:12; 1-е Иоанна 5:1 2.)
г) Мы спасаемся, веруя в Иисуса Христа и лично принимая Его в свое сердце и в свою жизнь, благодаря чему духовно возрождаемся, становимся "рожденными вновь". "А тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божьими, которые не от крови, не от хотения плоти, не от хотения мужа, но от Бога родились" (От Иоанна 1:12,13). "Если кто не родится свыше, не может увидеть Царствия Божия. Рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от Духа есть дух. Не удивляйся тому, что Я сказал тебе: должно вам родиться свыше" (От Иоанна 3:3,6,7). (Смотри также от Иоанна 1 1:25,26.)
д) Спасшись один раз, верующий остается спасенным навсегда. Мы убеждены, что каждый, рожденный от Духа через веру в Христа, может не сомневаться в том, что он спасен с того самого дня, когда принял Христа как своего Спасителя. Также, как милостью Божией верующий обретает спасение, так же Божьей милостью он остается спасенным навсегда. "силою Божиею чрез веру соблюдаемые ко спасению" (1-е Петра 1:5). "Дар Божий - жизнь вечная" (К Римлянам 6:23), а вечное не может прекратиться. Тот, кто очищен и спасен искупительной Кровью Агнца, принадлежит Богу, и отныне уже не будет потерян. "Все, что дает Мне Отец, ко Мне придет, и приходящего ко Мне не изгоню вон" (От Иоанна 6:37). "И Я даю им жизнь вечную, и не погибнут вовек, и никто не похитит их из руки Моей" (От Иоанна 10:28). (Хотя мы твердо убеждены в том, что душа, которую Бог спас и которой дал Свой дар вечной жизни, уже не погибнет, спасение не следует рассматривать как право, позволяющее верующему грешить. Потому что Бог - святой и праведный Отец, Который не может закрывать глаза на грехи Своих детей, и если они упорствуют в грехах, Он накажет их. "Ибо Господь, кого любит, того наказывает; бьет же всякого сына, которого принимает. Ибо есть ли какой сын, которого бы не наказывал отец?" (К Евреям 12:6,7.)
7. Святой Дух:
Мы верим, что Святой Дух сошел от Отца, чтобы "обличить мир о грехе, и о правде, и о суде" (От Иоанна 16:8). Мы считаем, что Святой Дух - это исполнительная сила Божья, которая дает верующим новое рождение, учит и наставляет их, вдохновляет их и дает им силы для выполнения данной им Богом миссии, и что каждый верующий должен исполниться Святым Духом. "Исполняйтесь Духом" (К Ефесянам 5:18). Святой Дух известен также как "Утешитель", Который, подобно нежной матери, любит, воспитывает и утешает вновь рожденных детей Божьих. (Смотри также От Иоанна 3:5-8; 14:15-18,26; 15:26; 16:7-11; 7:38,39; Деяния 1:8.)
8. Крещение Святым Духом:
Мы верим, что крещение (или исполнение) Святым Духом - это крещение Любовью, "потому что Бог есть Любовь" (1-е Иоанна 4:8), и каждый верующий может свободно получить его, просто попросив об этом Бога. Часто оно дается при "возложении рук" другими верующими, как это описано в Священном Писании. Первоочередная цель крещения Святым Духом - вдохновить верующего на то, чтобы он нес другим Благую весть Иисуса Христа. "Но вы примете силу, когда сойдет на вас Дух Святый, и будете мне свидетелями" (Деяния 1:8). Кроме того, Святой Дух наставляет верующего на всякую истину, утешает его, напоминает ему все, что сказал Иисус, помогает в молитве. (Смотри также От Луки 11:9-13, 4:18; Деяния 8:15.17, 1:8; К Галатам 5:22,23; От Иоанна 14:16,26; К Римлянам 8:26,27.)
9. Дары Духа:
Мы верим, что каждый верующий, крещенный Святым Духом, получает привилегию пользоваться различными духовными дарами, которые перечислены в 12 главе 1-го послания к Коринфянам. Мы верим, что Бог наделяет различных людей различными дарами в соответствии со спецификой их служения и Своим конкретным планом для каждого из них. "Дары различны, но Дух один и тот же; и действия различны, а Бог Один и тот же, производящий все во всех. Но каждому дается проявление Духа на пользу: одному дается Духом слово мудрости, другому слово знания, тем же Духом; иному вера, тем же Духом; иному дары исцелений, тем же Духом; иному чудотворения, иному пророчество, иному различение духов, иному разные языки, иному истолкование языков. Все сие производит один и тот же Дух, разделяя каждому особо, как Ему угодно" (1-е Коринфянам 12:4-11). Мы считаем это дарами Небесного Отца, которыми Он безвозмездно наделяет Своих детей так, чтобы все верующие - и мужчины и женщины - могли пользоваться ими и применять их на практике, чтобы Тело верующих пребывало в постоянном укреплении, вдохновлении и назидании. "Итак, если вы, будучи злы, умеете даяния благие давать детям вашим, тем более Отец ваш Небесный даст блага просящим у Него" (От Матфея 7:11). (Смотри также Иоиль 2:28,29; Деяния 2:17,18.)
10. Плоды Духа:
Мы верим, что христиане, исполненные Святым Духом, должны проявлять плоды Духа, подробно перечисленные в Священном Писании: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, веру, кротость, воздержание. (Смотри К Галатам 5:22,23; К Ефесянам 5:9; Иакова 3:17,18.)
11.Ангелы:
Мы верим, что Бог создал бесчисленное множество безгрешных духовных существ, известных как ангелы (название, буквально означающее "вестники"). Ангелы являются могущественными бессмертными существами, которым Господь поручил наблюдать за Человеком, в особенности защищать Его людей и помогать им. "Не все ли они есть служебные духи, посылаемые на служение для тех, которые имеют наследовать спасение?" (К Евреям 1:14). Хотя обычно ангелы невидимы, они могут материализовываться и появляться в человеческом облике и даже ходить среди людей, которые об этом не подозревают. Вот почему Слово Божье говорит нам: "Страннолюбия не забывайте; ибо чрез него некоторые, не зная, оказали гостеприимство Ангелам" (К Евреям 13:2). (Смотри также Псалмы 33:8, 90:10.11; 4-я Царств": 15-18; Бытие 19:1-2; Книга Судей 6:11-22, 13:2-21.)
12. Духи усопших святых:
Мы верим, что помимо ангельских служебных духов Бог иногда использует духов усопших святых для служения или передачи посланий Своим людям. В Священном Писании имеются доказательства, подтверждающие данное заявление: духи пророков Моисея и Илии явились Иисусу и говорили с Ним на горе Преображения; дух умершего пророка Самуила явился царю Саулу; Апостол Иоанн в своем Откровении рассказывает о встрече с Божьим Небесным Посланником, который раскрыл ему тайны будущего. "Когда же услышал и увидел, пал к ногам Ангела, показывающего мне сие, чтобы поклониться ему; но он сказал мне: смотри, не делай сего; ибо я - сослужитель тебе, и братьям твоим пророкам и соблюдающим слова книги сей; Богу поклонись" (Откровение 22:8,9). (Смотри также От Луки 9:28-33; 1-я Царств 28:13-20; Откровение 19:10; К Евреям 12:1, 22-24.)
13. Сатана и его демоны:
Мы верим, что один из ангелов, Люцифер, "сын зари" (Исаия 14:12), который был могущественнейшим среди архангелов, из-за своей гордыни, зависти и честолюбия согрешил и пал, став, таким образом, Сатаной (Дьяволом), заклятым врагом всего праведного. Большое число ангелов последовало за ним в его безнравственном падении, став демонами, духами зла, которые сейчас действуют как его слуги и сообщники в осуществлении его зловещих, богопротивных планов. Мы верим, что именно Сатана является первоначальным источником греха, что он хитростью ввел в искушение и грех наших прародителей Адама и Еву, в следствие чего они лишились своего безгрешного положения; он подчинил их и их потомков своей власти, которая может быть свергнута лишь властью Божьей. Сегодня сатанинские духи зла владеют многими, и они в значительной степени несут ответственность за тот небывалый рост преступности и безнравственности, которые сейчас наполняют мир. Мы считаем Сатану заклятым врагом Бога и Человека, который, узурпировав власть в мире, правит сейчас как "бог века сего" (2-е Коринфянам 4:4). Он потерпит полное поражение во время второго пришествия Христа в битве Армагеддон, после чего он будет скован и брошен в глубины преисподней на тысячу лет. Потом он будет освобожден "на малое время", чтобы снова прельщать народы (Откровение 20:1-3,8). После этого Сатана будет ввержен в озеро огненное, где будет мучиться день и ночь во веки веков (Откровение 20:1-3,10). (Смотри также Исаия 14:12-15; 1-е Петра 5:8; Откровение 12:7-9.)
14. Духовная война:
Мы уверены, что находимся в состоянии непрекращающейся духовной войны, и в то время, как мы стремимся исполнять Волю Божью и проповедовать великую Благую Весть об Иисусе Христе всем людям, "открыть глаза им, чтобы они обратились от тьмы к свету и от власти Сатаны к Богу" (Деяния 26:18), наш противник, Дьявол, делает все возможное, чтобы свести на нет наши усилия. Таким образом, мы являемся участниками великих военных событий, где Божественные Небесные силы помогают, поддерживают и вдохновляют нас, а Сатана и его демоны пытаются всячески воспрепятствовать нам и остановить нас. "Потому что наша брань не против крови и плоти, но против духов злобы поднебесных" (К Ефесянам 6:12). Воины Армии Господа должны "облечься во всеоружие Божие" (К Ефесянам 6:11) и научиться искусно владеть доверенным им духовным оружием, в особенности "мечем духовным, который есть Слово Божие" (К Ефесянам 6:17), "ибо Слово Божие живо и действенно и острее всякого меча обоюдоострого" (К Евреям 4:12). "Ибо мы, ходя во плоти, не по плоти воинствуем; оружия воинствования нашего не плотские, но сильные Богом на разрушение твердынь" (2-е Коринфянам 10:3,4). Какие бы козни ни строили нам Сатана и его сообщники демоны, мы уверены в победе, потому что в Слове Божьем обещано: "Ибо Тот, кто в вас (Иисус), больше того, кто в мире (Дьявол)" (1-е Иоанна 4:4).
15. Молитва:
Мы верим, что молитва - это жизненно важный вид связи между каждым Божьим чадом и его Небесным Отцом. Это не просто религиозный ритуал или духовное упражнение. Молитва - это средство, с помощью которого мы можем наслаждаться прекрасным, личным, непосредственным контактом с Господом. Посредством молитвы мы заявляем о своей любви к Богу, о своем подчинении Ему и полной зависимости от Него, о своем повиновении Ему, о желании сотрудничать с Ним в выполнении намеченных Им целей. Все члены нашего братства всячески поощряются в том, чтобы ежедневно уделять время как для индивидуальной, личной молитвы, так и для совместного участия в коллективной молитве, вместе с другими членами своей общины. В Своем Слове Бог обещает услышать молитву и благословить того, кто искренне и с усердием стремится к Нему, поэтому "должно всегда молиться" (От Луки 18:1). (Смотри также Иеремия 33:3; 1-е Фессалоникийцам 5:17; К Евреям 11:6; Иакова 5:16; 1-я Царств 12:23; 1-я Паралипоменон 16:11; К Ефесянам 6:18.)
16. Божественное исцеление:
Мы верим, что исцеление больных и немощных было важной частью деяний Господа, когда Он лично исполнял Свою Миссию на Земле, и что "Иисус Христос вчера и сегодня и во веки Тот же" (К Евреям 13:8), что Он по-прежнему хочет исцелить тех, кто с верой приходит к Нему. Через страдания Христа и Его искупительную жертву на Кресте Бог предоставил Человеку не только возможность спасения души, но и исцеления плоти, ибо "ранами Его мы исцелились" (Исаия 53:5). Божественное исцеление - привилегия, доступная всем, кто верит. Мы не считаем веру человека в исцеление проверкой его духовности или требованием для вступления в наше братство; это вопрос личных взаимоотношений между конкретным человеком и Богом. Мы рассматриваем содержащиеся в Священном Писании обещания относительно исцеления великой благодатью для тех, у кого достаточно веры на то, чтобы соделаться причастниками этих обетовании, но мы ни в коей мере не склонны осуждать или чинить препятствия тем, кто прибегает к использованию медикаментов при различного рода заболеваниях. Когда речь заходит о сугубо личных вопросах, мы строго придерживаемся позиции, изложенной в Писании: "По вере вашей да будет вам" (От Матфея 9:29). (Смотри также От Матфея 4:23,24, 10:1; От Марка 16:17,18; 1-е Петра 2:24; От Матфея 8:16-17; Псалом 102:3.)
17. Братство верующих:
Мы уверены, что каждый верующий может получить огромную духовную пользу от общения с другими верующими-единомышленниками. Поэтому мы стремимся к тому, чтобы члены наших сообществ не ограничивались личными молитвами, чтением Священного Писания в одиночестве и личным общением с Богом, но участвовали в совместных молитвах, коллективных чтениях Слова Божьего, в собраниях братства, предпочтительно каждый день. Священное Писание призывает нас не "оставлять собрания своего" (К Евреям 10:25). Поэтому мы стараемся следовать примеру членов Ранней Церкви, которые "постоянно пребывали в учении Апостолов, в общении и преломлении хлеба и в молитвах" (Деяния 2:42). Такое единение с братьями по вере не бывает в тягость. Напротив, это радостное, совместное общение с Господом, когда мы обновляемся духовно, укрепляемся, вдохновляемся, черпаем мудрость и получаем Божье благословение. "Ибо, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них" (От Матфея 18:20). "Если же ходим во свете, подобно как Он во свете, то имеем общение друг с другом" (1-е Иоанна 1:7). (Смотри также К Евреям 10:25; Псалом 132:1-3.)
18. Господня Вечеря, или Причастие:
Мы верим, что Господня Вечеря была учреждена Христом в воспоминание о Его смерти на Кресте за наши грехи, т.о., причащаясь, мы свидетельствуем о нашей вере. Вечеря состоит из хлеба, преломление которого символизирует мучения тела Иисуса во исцеление наших тел, и вина, символизирующего пролитую кровь Христову во искупление наших грехов. Священное Писание велит верующим периодически причащаться, поэтому все, имеющие духовную связь с Ним, должны таким образом поминать Его жертву на Голгофе, "доколе Он придет" (1-е Коринфянам 11:26). Причащение с верой, осознание того, что Его тело приняло муки ради нашего исцеления, может также оказаться эффективным средством исцеления от болезней, потому что "ранами Его мы исцелились" (Исаия 53:5). (Смотри также От Матфея 26:26-28; От Иоанна 6:51; 1-е Коринфянам 11:23-30.)
19. Церковь:
Мы верим, что Церковь - это тело Христово, а не просто церковная организация или духовное учреждение, и отнюдь не религиозное здание или место для проведения богослужений, как полагают многие. "Всевышний не в рукотворенных храмах живет" (Деяния 7:48), и "Бог есть дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине" (От Иоанна 4:24). Мы верим, что Церковь - это духовная общность, состоящая из вновь рожденных людей, независимо от их принадлежности к христианским религиозным организациям. (Смотри К Ефесянам 1:22,23, 2:19-22: 1-е Коринфянам 12:12-14.)
20. Высокое назначение:
Мы верим, что высокое назначение, данное Господом Своей Церкви, состоит в том, чтобы проповедовать по всему миру Евангелие, "идти по всему миру и проповедовать Евангелие всей твари" (От Марка 16:15). Мы убеждены, что в этом заключается главная миссия Церкви и главный наказ нашего Господа Иисуса Христа тем, кого Он спас; собственно говоря, таково было Его последнее наставление Своим Ученикам перед Вознесением. Мы верим, что именно это должно быть главной целью в жизни каждого, вновь рожденного верующего, - рассказывать миру о любви Христа, стараться привлечь других людей в Божье Небесное Царство. Не имеет значения, прошел ли верующий через официальное посвящение в какой-либо религиозной организации, дающее ему полное право свободно проповедовать Евангелие; мы убеждены, что Бог поручил каждому христианину проповедовать Божью Благую Весть и приводить других к Христу, принося тем самым нетленный плод Его Царству. "Не вы Меня избрали, а Я вас избрал и поставил вас, чтобы вы шли и приносили плод" (От Иоанна 15:16). (Смотри также От Матфея 28:19,20; Деяния 1:8; 2-е Тимофею 4:2; 1-е Петра 3:15; Притчи 14:25; Деяния 26:18; 1-е Коринфянам 9:16.)
21. Посвящение:
Мы верим, что жизнь христианина должна быть целиком и полностью посвящена Господу. Мы не просто должны делать что-то для Него, возвеличиваясь в своих собственных глазах или в глазах других, но представить тела наши "в жертву живую, святую, благоугодную Богу, для разумного служения" нашего (К Римлянам 12:1), чтобы Он мог действовать через нас и в нас, "производя в нас и хотение и действие по Своему благоволению" (К Филиппийцам 2:13). Мы посвящаем себя Господу, потому что любим Его, потому что Он прежде возлюбил нас, и мы желаем принадлежать Ему. (Смотри К Галатам 2:20; 1-е Иоанна 4:19; Псалом 39:9.) Зная, что Иисус искупил и очистил нас ценою Своей крови, мы признаем, что наша жизнь отныне принадлежит не нам, но Ему. Поэтому мы считаем, что теперь должны "жить уже не по человеческим похотям, но по воле Божией" (1-е Петра 4:2). Поскольку наши тела принадлежат Господу и являются храмами, где обитает Его Святой Дух, мы не признаем осквернения их наркотиками, алкоголем, табаком и другими вредными или противоестественными веществами. "Разве не знаете, что вы храм Божий, и Дух Божий живет в вас? Если кто разорит храм Божий, того покарает Бог, ибо храм Божий свят; а этот храм - вы. Ибо вы куплены дорогою ценою. Посему прославляйте Бога и в телах ваших и в душах ваших, которые суть Божий" (1-е Коринфянам 3:16,17, 6:20). Мы также верим, что каждый христианин, посвятивший себя Богу, должен своей жизнью являть живой пример Божеского естества, "чтобы и жизнь Иисусова открылась в теле нашем" (2-е Коринфянам 4:10). "Так да светят свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного" (От Матфея 5:16). Иными словами, мы считаем, что та степень, в которой жизнь и поведение верующего отражает жизнь и любовь Христа, является важным показателем того, насколько он посвятил себя Богу. (Смотри К Филиппийцам 2:15; 1-е Петра 2:12; 1-е Иоанна 3:18.)
22. Отделение от мира:
Мы верим, что посвятивший себя Богу христианин призван Всевышним "не сообразовываться с веком сим, но преобразовываться обновлением ума" (К Римлянам 12:2). Мы также придерживаемся принципа, изложенного в Писании: "Не любите мира, ни того, что в мире: кто любит мир, в том нет любви Отчей; ибо все, что в мире: похоть плоти, похоть очей и гордость житейская, не есть от Отца, но от мира (сего)" (1-е Иоанна 2:15,16). По нашему мнению, это означает, что верующий не должен принимать участия во всех мирских делах и обычаях, противоречащих христианским принципам, более того, он должен избегать привязанности к укоренившимся в миру понятиям и образу мыслей. "Блажен муж, который не ходит на совет нечестивых и не стоит на пути грешных, и не сидит в собрании развратителей" (Псалом 1:1). Мы верим, что Писание велит Божьим людям "выйти из среды их (неверующих) и отделиться" (2-е Коринфянам 6:17), тем не менее, мы не думаем, что такое отделение верующих должно диктоваться ханжескими нравами и моралью, разработанной людьми; оно должно происходить согласно библейским прецедентам и указаниям Святого Духа, в соответствии с потребностями окружающих нас людей. Когда Иисус пребывал на Земле, Он без колебаний проповедовал тем, кто был изгнан из религиозного сообщества того времени. Эти Его действия вызвали недовольство и осуждение со стороны Его самодовольных противников фарисеев, обвинявших Его в дружбе с "мытарями и грешниками" (От Матфея 9:10-14, 11:19). Хотя мы "не от мира" (От Иоанна 17:16), мы, тем не менее, в мире, где мы должны стараться жить богоугодной жизнью, которая стала бы примером для других, следуя по пути Того, Кто "пришел взыскать и спасти погибшее" (От Луки 19:10). (Смотри также К Ефесянам 5:11,12; Иакова 4:4; 2-е Коринфянам 6:14-17.)
23. Преследование за правду:
Мы верим, что христиане, активно свидетельствующие и живущие для Иисуса Христа, будут подвергаться преследованиям. В Священном Писании ясно сказано, что "все, желающие жить благочестиво во Христе Иисусе будут гонимы" (2-е Тимофею 3:12). Иисус, в сущности, обещал гонения всем, кто полностью посвятит Ему свою жизнь: "Нет никого, кто оставил бы дом, или братьев, или сестер, или отца, или мать, или жену, или детей, или земли, ради Меня и Евангелия, и не получил бы ныне, во время сие... среди гонений, ...а в веке грядущем жизни вечной" (От Марка 10:29,30). Хотя мы стремимся повиноваться библейским указаниям - "если возможно с вашей стороны, будьте в мире со всеми людьми" (К Римлянам 12:18) и "мирись с соперником твоим скорее, пока ты еще на пути с ним, чтобы соперник не отдал тебя судье, а судья не отдал бы тебя слуге, и не ввергли бы тебя в темницу" (От Матфея 5:25), - мы осознаем неизбежность того, что некоторые из тех, кто отвергает проповедуемое нами Божье послание, таким же образом отвергнут и самих посланников, которые стремятся донести до них это послание. Помня о том, что совершенного и безгрешного Сына Божьего оклеветали, отвергли, подвергли истязаниям и распяли, не приняв Его истины и Его любви, мы со всей рассудительностью принимаем во внимание Его предостережение: "Ученик не выше учителя, и слуга не выше господина своего. Если хозяина дома назвали веельзевулом, не тем ли более домашних его?" (От Матфея 10:24,25). "Если мир вас ненавидит, знайте, что Меня прежде вас возненавидел. Если бы вы были от мира, то мир любил бы свое, а как вы не от мира, но Я избрал вас от мира, потому ненавидит вас мир... Раб не больше господина своего. Если Меня гнали, будут гнать и вас. Но все то сделают вам за имя Мое, потому что не знают Пославшего Меня" (От Иоанна 15:18-21). Мы знаем, что "любящим Бога... все содействует ко благу" (К Римлянам 8:28), включая и преследования. Часто это оказывается неразличимым с первого взгляда благословением, которое Бог использует для нашего блага, чтобы проверить и испытать нас (1-е Петра 4:12-14; Даниил 11:35); чтобы послать нас в другие места, где нуждаются в Его послании: "Когда же будут гнать вас в одном городе, бегите в другой" (От Матфея 10:23; Деяния 8:1); чтобы возбудить интерес к нам и к посланию, которое мы несем: "Ибо известно нам, что об этом учении везде спорят" (Деяния 28:22; Псалом 75:11). Поэтому мы укрепляемся следующими словами Иисуса: "Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать и всячески неправедно злословить за Меня; радуйтесь и веселитесь, ибо велика ваша награда на небесах; так гнали и пророков, бывших прежде вас" (От Матфея 5:11,12). (Смотри также К Филиппийцам 1:29; От Луки 6:26; От Иоанна 16:1,2; Деяния 7:51,52.)
24. Последовательство:
Мы считаем высокой честью для верующего откликнуться на призыв Христа следовать за Ним и посвятить служению Его делу всю свою жизнь. Мы также верим, что этот призыв Иисуса остается неизменным с тех пор, когда Он сказал рыбакам в Галилее: "Идите за Мною, и Я сделаю вас ловцами человеков" (От Матфея 4:19). Как это было с Его первыми Апостолами и учениками, так, по нашему убеждению, должно быть и с Его последователями сегодня. Господь призвал нас полностью посвятить себя Ему, следовать Его учению и Его примеру, целиком отдать Ему свою жизнь из любви и благодарности за Его жертву, принесенную за нас. (Смотри От Иоанна 12:26, 13:15.) Основываясь на Священном Писании мы твердо убеждены в том, что последовательство влечет за собой следующее:
а) ПОЛНУЮ приверженность и преданность Иисусу Христу не только "словом или языком, но и делом и истиною" (1-е Иоанна 3:18). Последовательство требует от человека отказа от собственной воли и желаний, чтобы он мог исполнять святую волю Божью, как это явствует из Его записанного Слова. "Если кто хочет идти за Мною, отвертись себя и возьми крест свой и следуй за Мною: ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее, а кто потеряет душу свою ради Меня, тот сбережет ее" (От Луки 9:23,24). С одной стороны, цена, которую следует заплатить в плане самопожертвования, довольно высокая, и мы настоятельно советуем каждому, кто решает откликнуться на призыв Господа следовать за Ним, самым тщательным образом "вычислить издержки", прежде чем встать на этот путь. С другой стороны, когда мы думаем о "Претерпевшем такое над Собою поругание от грешников" (к Евреям 12:3) и осознаем, какую огромную жертву принес Христос и какие претерпел муки, чтобы даровать нам Спасение, как после этого можем мы не посвятить Ему себя целиком и полностью? (Смотри от Луки 14:25-33; К Филиппинцам 3:7,8.)
б) Обязательство приводить к Христу других ("приносить плод"), учить и готовить их к тому, чтобы они следовали за Иисусом. "Тем прославится Отец Мой, если вы принесете много плода, и будете Моими учениками" (От Иоанна 15:8). "Идите, научите все народы, ...уча их соблюдать все, что я повелел вам" (Or Матфея 28:19,20).
в) Отречение и отказ от суетного стремления к материальному благосостоянию, от всех других мирских и материальных целей и устремлений. "Никакой воин не связывает себя делами житейскими, чтобы угодить военачальнику" (2-е Тимофею 2:4). Ученик должен "о горнем помышлять, а не о земном" (К Колоссянам 3:2). Христос ясно определил строгие условия последовательства, когда сказал: "Так всякий из вас, кто не отрешится от всего, что имеет, не может быть Моим учеником" (От Луки 14:33). (Смотри также От Матфея 6:19-34; Or Марка 10:21; К Евреям 11:13.)
г) Рассматривать исполнение воли Божьей делом первостепенной важности в жизни верующих. даже в том случае, если соблюдение библейских предписаний вступает в противоречие с желаниями или планами семьи, друзей, любимых. "Если кто приходит ко Мне, и не возненавидит отца своего и матери, и жены и детей, и братьев и сестер, а притом и самой жизни своей, тот не может быть Моим учеником" (Or Луки 14:26). (Слово "возненавидеть" здесь следует понимать в том смысле, что все человеческие привязанности и взаимоотношения отходят на второй план, когда речь идет об отношении к Богу.) (Смотри также От Матфея 10:34-38, 12:48-50: От Луки 9:59-62.) (В словаре дается такое толкование слову "ученик" (последователь): "Последователь какого-нибудь учения - человек, который учится чему-нибудь у кого-нибудь, тот, кто изучает что-нибудь под руководством кого-нибудь". Хотя на основании Нового Завета представляется очевидным, что идеальный образец последовательства являли собой двенадцать Апостолов, отказавшиеся от погони за мирскими делами и ценностями ради того, чтобы следовать за Учителем и постоянно жить с Ним, мы признаем, что существуют различные степени и формы проявления последовательства учению. "Мы чувствуем себя призванными следовать примеру, который считаем идеальным вариантом последовательства примеру, показанному первыми двенадцатью учениками Иисуса. Однако мы признаем, что такой путь возможен не для каждого. Как видно из Священного Писания, кроме двенадцати были и другие, которые явно не следовали за Иисусом постоянно и не жили с Ним вместе, но тем не менее считались Его учениками, как, например, Иосиф из Аримафеи, "ученик Иисуса, но тайный - из страха от Иудеев" (От Иоанна 19:38). Мы считаем это делом личной веры и убеждений каждого человека; в какой степени ему или ей посвящать свою жизнь Христу.
25. Совместная жизнь общиной:
Мы считаем, что приводимое в Новом Завете описание образа жизни первых христиан представляет собой не только историческую ценность, но дает нам образец того, как, по замыслу Бога, должны были бы жить последующие поколения христиан. Совместный, общинный образ жизни первых христиан, когда "верующие были вместе и имели все общее" (Деяния 2:44), оказался чрезвычайно выгодным не только для молодого движения в плане практическом и экономическом, но, что более важно, он способствовал воспитанию духовного единства и братства, обеспечивал первым ученикам столь необходимое духовное убежище среди бесконечных нападок их религиозных противников и вопиющего идолопоклонства языческого Рима. И сегодня совместная жизнь общиной чрезвычайно полезна для нас как в практическом, так и в духовном плане. Такой образ жизни помогает нам в достижении нашей цели - донести до каждого Благую Весть Христа. (Смотри также От Марка 10:29,30; Деяния 2:44,45, 4:34,35; Псалом 132:1.)
26. Дети и забота о них:
Мы верим, что дети - это чудесный дар Божий, которым Он благословляет нас и который вверяет нам. "Вот наследие от Господа: дети, награда от Него - плод чрева" (Псалом 126:3). Поэтому мы убеждены, что следует как можно полнее и компетентнее удовлетворять все их физические, эмоциональные, психологические и духовные запросы. Мы считаем заботу о детях, данных нам Богом, одной из своих главных обязанностей и важнейшей частью нашей повседневной жизни и служения Богу. Поэтому мы призываем всех членов наших сообществ прилагать максимум усилий с их стороны в деле воспитания детей, чтобы обеспечить детям наиболее здоровое, безопасное, богоугодное и любящее окружение. Мы верим, что воспитание, получаемое детьми в первые годы их формирования, будет направлять их всю жизнь. "Наставь юношу при начале пути его: он не уклонится от него, когда и состареет" (Притчи 22:6). Апостол Св. Иоанн прекрасно выразил взгляд, которого должны придерживаться все родители-христиане; "Для меня нет большей радости, как слышать, что дети мои ходят в истине" (3-е Иоанна 4). Поэтому мы стремимся внушить своим детям глубокое уважение и любовь к Богу, Его Слову и содержащимся в нем священным принципам, воспитывая их "в учении и наставлении Господнем" (К Ефесянам 6:4). (Смотри также Псалом 126:3-5; К Ефесянам 6:4; 2-е Тимофею 3:15; Притчи 22:6; Второзаконие 6:6,7; Псалом 33:12; 1-я Царств 1:28.)
27. Святость жизни:
Мы верим, что человеческая жизнь священна и что к каждому человеку следует относиться как к единственной и неповторимой личности, созданной по образу Божию. Священное Писание ясно говорит о том, что Бог считает еще не рожденных детей личностями, а не просто куском эмбриональной ткани. Господь сказал Пророку Иеремии: "Прежде нежели Я образовал тебя во чреве, Я познал тебя, и прежде нежели ты вышел из утробы, Я освятил тебя: пророком для народов поставил тебя" (Иеремия 1:5). Автор Псалмов Давид молился: "Не сокрыты были от Тебя кости мои, когда я созидаем был в тайне, образуем был во глубине утробы. Зародыш мой видели очи Твои, в Твоей книге записаны все дни, для меня назначенные, когда ни одного из них еще не было" (Псалом 138:15,16). Современная эмбриология неопровержимо доказывает, что жизнь зарождается в человеке с момента его зачатия; это означает, что развивающийся ребенок заслуживает такой же заботы и защиты, как и любой из нас. По всем этим причинам мы решительно выступаем против абортов. (Смотри также Бытие 1:27, 2:7; Псалом 138:14-16; Иеремия 2:34,35; Деяния 7:19.)
28. Гражданское правительство и религиозная свобода:
Хотя мы считаем себя "странниками и пришельцами на Земле" (К Евреям 11:13), мы также признаем учение Священного Писания о том, что правительство назначается по воле Божьей в интересах поддержания правопорядка в человеческом обществе. "Итак будьте покорны всякому человеческому начальству, для Господа" (1-е Петра 2:13). "Всякая душа да будет покорна высшим властям, ибо нет власти не от Бога, существующие же власти от Бога установлены" (к Римлянам 13:1). Поэтому следует молиться за должностных лиц, добросовестно соблюдать и беспрекословно подчиняться законам и постановлениям, принятым в данной стране за единственным исключением вопросов, касающихся веры, когда повиновение закону человеческому означало бы неповиновение Закону Божьему. Мы основываемся на прецеденте из Деяний Апостолов, когда Синедрион запретил Петру и Иоанну свидетельствовать людям о своей вере в Иисуса. (Синедрион - в прошлом, влиятельный иудейский суд, в юрисдикцию которого входило рассмотрение как гражданских, так и уголовных дел в Иудее со времени Христа вплоть до разрушения Иерусалима в 70 году нашей эры.) И приказали (Синедрион) им (Петру и Иоанну) не говорить и не учить об имени Иисуса. "Но Петр и Иоанн сказали им в ответ: судите, справедливо ли пред Богом - слушать вас более, нежели Бога? Мы не можем не говорить того, что видели и слышали" (Деяния 4:18-20). Иисус Христос - Царь царей и Господь господствующих, и в тех случаях, когда человеческие законы или приказы вступают в противоречие с нашей верой и обязанностью свидетельствовать о ней другим, наша позиция, как и позиция Апостолов, остается неизменной: "Должно повиноваться больше Богу, нежели человекам" (Деяния 5:29). (Смотри также К Римлянам 12:18, 13:1-7; 1-е Петра 2:17; От Матфея 22:21, 23:10; Притчи 8:15,16; Откровение 19:16.)
29. Некоторые соображения, касающиеся пророчеств:
(Хотя, на наш взгляд, нижеследующие доктрины и учения верны и обоснованны, они отличаются от изложенных ранее положений тем, что основываются не на ясных и четких высказываниях нашего Господа, а на загадочных библейских пророчествах, которые по большей части еще не исполнились. Поскольку мы признаем, что эти пророчества допускают значительно более широкую интерпретацию, чем предыдущие заявления, мы не призываем к безоговорочному принятию этих учений, в отличие от изложенных ранее очевидных догм.) Мы верим, что живем сейчас в период, известный в Священном Писании как "последние дни" или "время конца", - в эпоху, непосредственно предшествующую второму пришествию Иисуса Христа, когда "царство мира соделается Царством Господа нашего и Христа Его, и будет царствовать во веки веков" (Откровение 11:15). Тщательный анализ библейских пророчеств привел нас к следующим соображениям:
а) Сбывшиеся пророчества. Многие библейские пророчества и "знамения времен", конкретно предсказавшие положение в мире перед вторым пришествием Христа, несомненно, уже сбываются при нашем поколении, подтверждая то, что мы действительно живем в последние дни. "Но как было во дни Ноя, так будет и в пришествие Сына Человеческого" (От Матфея 24:37), ибо "злые же люди и обманщики будут преуспевать во зле, вводя в заблуждение и заблуждаясь" (2-е Тимофею 3:13). (Смотри также От Матфея 16:3; гл. 24; 2-е Тимофею 3:1.7.)
б) Антихрист. За семь лет до второго пришествия Христа могущественный всемирный властитель, известный в Священном Писании как "зверь", "человек греха", "сын погибели", коварством придет к власти, приобретая значительное влияние для того, чтобы "утвердить завет" (мирный договор) (Даниил 9:27) между противоборствующими силами на Ближнем Востоке, сфокусировав свои силы в самом центре кризиса - в Иерусалиме. В результате заключения договора произойдет интернационализация города, и евреи смогут восстановить свой Храм на Горе и возобновить жертвоприношение животных впервые за две тысячи лет. (Смотри 1-е Иоанна 2:18; 2-е Фессалоникийцам 2:1-4,9; Откровение 13:4,7.)
в) Великая скорбь. Через три с половиной года после введения этой мирной инициативы, одержимый Сатаной Антихрист нарушит принятое соглашение, запретит евреям совершать их религиозные обряды, объявит себя единственным Богом и потребует, чтобы весь мир почитал его и поклонялся ему. В этот период он введет всемирную кредитную систему, при которой всем будет запрещено покупать или продавать товары, необходимые для жизни, за исключением тех, кто будет иметь его начертание, или номер - "Начертание Зверя" - на лбу или правой руке. Все это повергнет мир в пучину беспрецедентного социального хаоса и религиозных гонений - время, известное в Библии как "Великая Скорбь" (От Матфея 24:21). Несмотря на всю демоническую жестокость, с которой режим Антихриста обрушится на Церковь, бесчисленные ряды христиан сумеют спастись от Зверя и будут смело проповедовать Евангелие до прихода Иисуса Христа. (Смотри Даниил 9:27, 11:31; 2-е Фессалоникийцам 2:4: Or Матфея 24:15,21: Откровение 1:3-6, 13:7, 12:11.)
г) Второе пришествие Христа. Период Великой Скорби завершится через три с половиной года возвращением Иисуса Христа на Землю. "И вдруг, после скорби дней тех, ...явится знамение Сына Человеческого на небе; и тогда восплачутся все племена земные и увидят Сына Человеческого, грядущего на облаках небесных с силою и славою великою" (От Матфея 24:29,30). Тогда все спасенные верующие будут чудесным образом восхищены на Небо, избавившись от своих жестоких преследователей, их тела станут такими же, как воскресшее тело Иисуса, когда они вознесутся в сретение Господу на воздухе. В это время те из умерших за всю многовековую историю, которые обрели Спасение и души которых были с Господом на Небесах, обретут новые прекрасные тела, которые воскреснут из могил. "Потому что Сам Господь при возвещении, при гласе Архангела и трубе Божией, сойдет с неба, и мертвые во Христе воскреснут прежде: потом мы, оставшиеся в живых, вместе с ними восхищены будем на облаках в сретение Господу на воздухе, и так всегда с Господом будем" (1-е Фессалоникийцам 4:16,17). (Смотри также От Матфея 24:29,30; Откровение 1:7; 1-е Коринфянам 15:51,52; К Филиппийцам 3:20,21.)
д) Брачная вечеря, гнев Божий и битва Армагеддон. После своего Восхищения и Воскрешения спасенные примут участие в величественной "брачной вечере Агнца" на Небесах и предстанут пред престолом Иисуса, чтобы подучить награды за верную службу на Земле. Тем временем, Ангелы Господни изольют Его казни и гнев на Антихриста и его сторонников. Все завершится битвой Армагеддон, в которой Иисус и все воинство Небесное вернутся на Землю, чтобы полностью разгромить и уничтожить Сатанинского Антихриста и его злобные силы. (Смотри Откровение 7:9,13-17, гл. 19; 2-е Коринфянам 5:10; Даниил 12:2,3: Откровение 14:9,10, 16:1-21.)
е) Тысячелетнее Царство Христа. После этого Иисус Христос и Его победоносные Небесные силы возьмут под свой контроль управление всем миром и теми, кто выжил в битве Армагеддон, устанавливая Царство Божье на Земле. Наконец восторжествует справедливость и истинная праведность. Сатана будет скован и низвергнут в бездну. Бессмысленные и жестокие человеческие войны прекратятся, Земля примет свой первоначальный райский облик. Этот период продлится тысячу лет, и поэтому называется Миллениумом. (Смотри Даниил 2:44; Откровение 20:1-4,6, 5:10; Исаия 2:2-4, 11:6-9; Псалом 45:10; Иеремия 31:34.)
ж) битва Гога и Магога: Новые Небеса а Новая Земля. По окончании тысячелетней эры Миллениума, Сатана будет освобожден "на малое время" (Откровение 20:3,7), чтобы обольщать тех, кто выжил в битве Армагеддон, но не захотел добровольно подчиниться господству Христа и Его справедливому правлению. Эти нераскаявшиеся мятежники вновь последуют за Сатаной, подняв обреченное на поражение восстание, кульминацией которого станет "битва Гога и Магога", во время которой Бог наведет на них сверхъестественный огненный потоп. Пламя пылающего огня будет таким неистовым, что вся поверхность Земли расплавится, моря испарятся, атмосфера исчезнет, "и тогда небеса с шумом прейдут, стихии же, разгоревшись, разрушатся, земля и все дела на ней сгорят" (2-е Петра 3:10). Затем Господь возродит очищенное лицо планеты, превратив ее в прекрасную Новую Землю, с новой, чистой, незагрязненной атмосферой. (Смотри Откровение 20:7-9; 2-е Петра 3:10-13; Исаия 40:4.)
з) Суд перед Великим Белым Престолом. После этого все неспасенные умершие всех времен предстанут перед Богом на "великом суде перед Белым Престолом", как описано в Книге Откровения: "И увидел я великий белый престол и Сидящего на нем, от лица Которого бежало небо и земля, и не нашлось им места. И увидел я мертвых, малых и великих, стоящих пред Богом, и книги раскрыты были, и иная книга раскрыта, которая есть книга жизни; и судимы были мертвые по написанному в книгах, сообразно с делами своими. И кто не был записан в книге жизни, тот был брошен в озеро огненное" (Откровение 20:11,12,15).
и) Новый Иерусалим. После этого удивительный Божий Небесный город, новый Иерусалим, опустится сверху, как колоссальный драгоценный камень, венчая похожую на рай Новую Землю. Небесный город - это прекрасная вечная Небесная обитель для всех спасенных детей Божьих, надежда всех поколений. "Се, скиния Боге с человеками, и Он будет обитать с ними; они будут Его народом, и Сам Бог с ними будет Богом их: и отрет Бог всякую слезу с очей их, и смерти не будет уже; ни плача, ни вопля, ни болезни уже не будет; ибо прежнее прошло" (Откровение 21:3,4). (Смотри также остальные стихи из 21 и 22 главы Откровения.)
30. Заключение:
Мы призываем Божьих людей всех вероисповеданий и убеждений отстаивать общие для всех нас библейские истины и "подвизаться за веру" (Иуда 3). Да благословит вас Бог Своей любовью! Во имя Иисуса, аминь.
 


Этот документ загружен с сайта thefamily.chat.ru